К заключению концессионного соглашения установят равный доступ для заинтересованных лиц. Такой законопроект Госдума приняла в третьем чтении в ходе пленарного заседания 18 февраля.
Документ совершенствует порядок проведения конкурсных процедур и передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения надежному концессионеру, который способен обеспечить качественное и бесперебойное предоставление гражданам жизнеобеспечивающих услуг. Такой подход должен увеличить процент заключенных концессионных соглашений, что приведет к обновлению основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Кроме того, закон запрещает участвовать в соглашении в качестве концессионера государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также бюджетным учреждениям.
Принятые нормы также устанавливают базовые требования, подтверждающие квалификацию потенциального концессионера в качестве инвестора и оператора коммунальной инфраструктуры. У него должен быть опыт эксплуатации соответствующих объектов и систем в зависимости от численности населения, которое будет обслуживать концессионер.
Документ также устанавливает обязательный размер задатка для лиц, направивших заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта ЖКХ. При отзыве заявки участником конкурса от подписания концессионного соглашения задаток остается у концедента.
Комментарий помощника Генерального директора ГК «Атмосфера» Анны Сазановой: «Закрепление в законодательстве требований к наличию у потенциального концессионера опыта оказания услуг в соответствующей сфере, а также обязывающих его вносить задаток, как подтверждение действительности своего намерения заключить концессионное соглашение, безусловно должно положительным образом сказаться на повышении качества услуг в сфере ЖКХ.
Ранее именно отсутствие указанных требований давало возможность недобросовестным компаниям злоупотреблять своими правами путем подачи заявок о готовности к участию в конкурсе без действительного намерения заключить концессионное соглашение, что фактически приводило к затягиванию сроков процедуры определения концессионера и в последствии к потере актуальности условий проекта концессионного соглашения. Вероятность подобных сценариев, конечно же, останавливала потенциальных инвесторов от участия в таких проектах.
Не меньший ущерб наносился и общественным интересам, когда концессионные соглашения заключались с компаниями, не имеющими необходимого опыта оказания услуг в сфере ЖКХ, поскольку этот опыт нарабатывался «на ходу».
Несмотря на то, что изменения еще не вступили в силу, мы уже сейчас с уверенностью можем сказать, что теплоснабжающие организации – партнёры ГК «Атмосфера», соответствуют всем требованиям, которые начнут действовать после подписания закона Президентом РФ, а значит мы и дальше сможем продолжать нашу работу по улучшению качества услуг теплоснабжения».
Документ совершенствует порядок проведения конкурсных процедур и передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения надежному концессионеру, который способен обеспечить качественное и бесперебойное предоставление гражданам жизнеобеспечивающих услуг. Такой подход должен увеличить процент заключенных концессионных соглашений, что приведет к обновлению основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Кроме того, закон запрещает участвовать в соглашении в качестве концессионера государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также бюджетным учреждениям.
Принятые нормы также устанавливают базовые требования, подтверждающие квалификацию потенциального концессионера в качестве инвестора и оператора коммунальной инфраструктуры. У него должен быть опыт эксплуатации соответствующих объектов и систем в зависимости от численности населения, которое будет обслуживать концессионер.
Документ также устанавливает обязательный размер задатка для лиц, направивших заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта ЖКХ. При отзыве заявки участником конкурса от подписания концессионного соглашения задаток остается у концедента.
Комментарий помощника Генерального директора ГК «Атмосфера» Анны Сазановой: «Закрепление в законодательстве требований к наличию у потенциального концессионера опыта оказания услуг в соответствующей сфере, а также обязывающих его вносить задаток, как подтверждение действительности своего намерения заключить концессионное соглашение, безусловно должно положительным образом сказаться на повышении качества услуг в сфере ЖКХ.
Ранее именно отсутствие указанных требований давало возможность недобросовестным компаниям злоупотреблять своими правами путем подачи заявок о готовности к участию в конкурсе без действительного намерения заключить концессионное соглашение, что фактически приводило к затягиванию сроков процедуры определения концессионера и в последствии к потере актуальности условий проекта концессионного соглашения. Вероятность подобных сценариев, конечно же, останавливала потенциальных инвесторов от участия в таких проектах.
Не меньший ущерб наносился и общественным интересам, когда концессионные соглашения заключались с компаниями, не имеющими необходимого опыта оказания услуг в сфере ЖКХ, поскольку этот опыт нарабатывался «на ходу».
Несмотря на то, что изменения еще не вступили в силу, мы уже сейчас с уверенностью можем сказать, что теплоснабжающие организации – партнёры ГК «Атмосфера», соответствуют всем требованиям, которые начнут действовать после подписания закона Президентом РФ, а значит мы и дальше сможем продолжать нашу работу по улучшению качества услуг теплоснабжения».